oC

ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ШКОЛЫ- ГИМНАЗИИ №3

СТ.1 Общие положения

  1. Настоящие Типовые правила внутреннего распорядка школы-гимназии №3 (далее –Типовые правила) разработаны в соответствии с подпунктом 24-2) пункта 3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяют порядок колы-гимназии №3 и осуществления внутреннего разпорядка колы-гимназии №3.
  2. Типовые правила разработаны в целях обеспечения единых подходов при утверждении Правил внутреннего распорядка школы-гимназии №3 (далее- Правила внутреннего распорядка).
  3. В целях обеспечения внутреннего распорядка, администрация школы-гимназии №3 обеспечивает соблюдение сотрудникам, а так же обучающимся, воспитанниками, родителями и иными законными представителями школы-гимназии №3 обязанностей, возложенных на них законодательством Республики Казахстан в области образования и Правилами внутреннего распорядка.

СТ. 2 Администрация школы-гимназии

  1. Осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в условиях нового хозяйственного механизма, налаживает связи и отношения с предприятиями, учреждениями и организациями.
  2. Распоряжается имуществом гимназии, заключает договора, выдает доверенности, распоряжается кредитами.
  3. Заключает договора о взаимных обязательствах с вновь принимаемыми педагогами на установленный срок.
  4. Выполняет обязательства, согласно заключённых договоров.
  5. Расторгает вышеназванные договоры о взаимных обязательствах.
  6. Поддерживает деловые контакты с организациями внутри Республики Казахстан и зарубежными организациями.
  7. Осуществляет иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству.

СТ. 3 Права и обязанности педагогов школы-гимназии №3

  1. Педагог выполняет требования внутреннего распорядка общеобразовательной школы.
  2. Педагог гимназии обязан:
  • выполнять условия трудового договора, заключенного с администрацией и должностные инструкции;
  • нести персональную ответственность за организацию и содержание учебно-воспитательного процесса;
  • способствовать выявлению наиболее способных и одаренных детей, создавать условия для развития индивидуальных способностей каждого ребенка, формировать потребности детей к саморазвитию и самообразованию, активной познавательной деятельности;
  • быть членом творческой рабочей группы, осваивать навыки аналитико-исследовательской деятельности, от него требуется высокая профессиональная компетентность, включая широкую эрудицию, глубокие знания предмета (цикла), практикоориентированные психологические знания, владение современными педагогическими технологиями, высокий уровень психолого-педагогической подготовки;
  • строго соблюдать этические нормы общения с коллегами, детьми и их родителями;
  • приходить за 15 минут до начала учебных занятий (во время дежурства за 30 минут);
  • следить за соблюдением внешнего вида учащихся;
  • проводить уроки в соответствии с утверждённым администрацией расписанием;
  • иметь поурочные планы, составленные в соответствии с календарным планированием и требованиями;
  • качественно и своевременно заполнять страницы в классных журналах;
  • соблюдать технику безопасности при проведении учебных и внешкольных мероприятиях;
  • не допускать удаления учащихся из учебного кабинета до времени окончания урока;
  • посещать производственные совещания, Педагогические советы и другие мероприятия в соответствии с графиками и распоряжениями администрации школы и города;
  • заблаговременно сообщать администрации школы о необходимости замены в случаях болезни и по другим уважительным причинам отсутствия на рабочем месте.
  1. Педагог имеет право:
  • разрабатывать собственные программы и методики, внедрять их в учебный процесс (при условии их утверждения на научно-методическом совете гимназии), вести исследовательскую деятельность;
  • самостоятельно выбирать формы и методы учебно-воспитательной деятельности;
  • выдвигать свою кандидатуру на следующий квалификационный уровень.

СТ. 4 Права и обязанности гимназистов школы-гимназии

  1. Для гимназистов учеба является основной формой трудовой деятельности. Гимназист приходит в школу-гимназию за 15 минут до начала учебного дня.
  2. Гимназист подчиняется администрации, классному руководителю и выполняет все их распоряжения.
  3. Гимназист не пропускает учебных занятий без уважительных причин. В случае уважительных причин представляет подтверждающий документ (медицинскую справку и т.п.). Количество возможных пропусков гимназистом учебных часов регулируется решением Педагогического Совета и приказом директора по школе-гимназии.
  4. Гимназист обязан:
  5. Поведение в гимназии:
  6. Гимназист имеет право:
  • - систематически и глубоко овладевать знаниями и практическими навыками,
  • - посещать учебные занятия, внеклассные мероприятия , в  том числе летнюю трудовую практику в установленные сроки, выполнять задания, предусмотренные учебным планом и программами,
  • - повышать свой идейный и культурный уровень,
  • - соблюдать правила внутреннего распорядка учебно-воспитательного учреждения;
  • - быть дисциплинированным и организованным;
  • - вести творческую иди исследовательскую работу соответственно своим интересам и способностям с обязательным предоставлением их результатов;
  • - строго соблюдать этические нормы общения с учителями, учащимися, родителями и обслуживающим персоналам;
  • - принимать активное участие в общественной жизни и благотворительной деятельности;
  • - беречь школьное имущество;
  • - приходить в гимназию на занятия без опозданий, не позднее 7.45 и 13.45;
  • - иметь при себе дневник учащегося, учебники и необходимые учебные принадлежности;
  • - не приносить с собой острые, колкие, режущие, остро пахнущие и любые другие опасные и несоответствующие учебному процессу предмет
  • - должен быть опрятен и чист, одет в школьную форму установленного образца соответствующего размера, не разрешается использование косметики и украшений. Ногти должны быть коротко подстрижены, допускается бесцветное покрытие. Волосы должны быть натурального цвета и собраны в хвост, косички, заколки. У мальчиков короткая аккуратная стрижка.  Мальчикам запрещено опускать бороду, носить украшения (серьги, пирсинг, тоннели и т.п.).
  • - В гимназии запрещено потребление табачных изделий и электронных сигарет, содержащих и не содержащих никотин.
  • - не ходить в гимназии в верхней одежде и без сменной обуви.
  • - отношения между учащимися в гимназии строятся на основе взаимоуважения, доброжелательности и отзывчивости;
  • - исключается насилие над личностью – моральное и физическое, а также действия могущие возмутить эстетические чувства окружающих, причинить вред здоровью;
  • - в гимназии запрещено курить, нецензурно выражаться, грызть семечки, играть в азартные игры, на уроках – слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном, выяснять отношения при помощи силы и оскорблений;
  • - В здании школы обязательно ставить телефон в режим вибровызова.
  • - Во время уроков и учебных занятий телефон необходимо выключать и убирать в портфель.
  •         Помнить, что ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца).
  • - учащиеся не должны опаздывать на урок;
  • - по звонку все учащиеся должны занять свои места за партами и приготовить все необходимое к уроку;
  • - каждый учащийся отвечает за чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  • - учащиеся приходят на урок с необходимыми материалами и выполненным домашним заданием;
  • - запрещается приносить на урок вещи, не предназначенные для учебных занятий (сотовые телефоны, игровые приставки и т. д.);
  • - недопустим самовольный выход ученика из класса, только в исключительных случаях с разрешения учителя;
  • - учащиеся, освобожденные от занятий по физкультуры, обязаны присутствовать на занятиях;
  • - строго запрещается находиться в коридорах во время уроков;
  • - жвачка во рту – признак дурного тона, и в гимназии - запрещена;
  • - на переменах учащиеся должны находиться в коридорах, давая возможность проветривать кабинеты;
  • - на переменах запрещается бегать, играть в подвижные игры, совершать действия которые могу привести к травмам и порче имущества;
  • - учащиеся должны быть предельно внимательными на лестницах (запрещается бегать, перегибаться через перила, устраивать игры, толпиться на лестницах);
  • - учащиеся должны по первому требованию дежурного или учителя сообщать свою фамилию и класс;
  • - учащиеся 1-4 классов посещают столовую согласно графика;
  • - учащиеся 5-11классов посещают столовую на большой перемене;
  • - учащиеся должны убирать за собой посуду;
  • - запрещается выносить еду из столовой;
  • - при пользовании туалетом учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, соблюдать правила личной гигиены;
  • - запрещается задерживаться в туалете без надобности;
  • - присутствие на внеклассных мероприятиях лиц, не обучающихся в гимназии, не допустимо;
  • - учащиеся обязаны соблюдать правила техники безопасности и требования инструкций по ТБ, предусмотренные для конкретного мероприятия;
  • - выходить за пределы гимназии в течение учебного времени категорически запрещается;
  • - ребенок может уйти в учебное время из гимназии только по записке классного руководителя, дежурного администратора или с согласия родителей (в случае заболевания или травмы, в сопровождении взрослого: работника гимназии или родителя).
  • - пользоваться бесплатно лабораториями, кабинетами, библиотеками и другими учебными и учебно-воспитательными учреждениями;
  • - через классных руководителей и свои общественные организации участвовать в обсуждении вопросов совершенствования учебного процесса, вопросов успеваемости и учебной дисциплины и других вопросов, связанных с учебой и бытом, перевода из класса в класс любой параллели; перевода в следующий класс при условии сдачи переводных экзаменов по решению Педагогического совета;
  • - вступать в детские самодеятельные организации гимназии, а также свободно выходить из них;
  • - претендовать на обучение по индивидуальному плану.

СТ. 5 Права и обязанности родителей и лиц, их заменяющих

  1. Родители гимназистов обязаны:
  • следить за строгим соблюдением учащимися Устава школы-гимназии и правил Внутреннего распорядка школы-гимназии;
  • всемерно содействовать педагогам гимназии в успешном усвоении детьми содержания обучения;
  • соблюдать этические нормы общения с педагогическим коллективом гимназии и детьми;
  • принимать активное участие в деятельности родительской общественности;
  • нести материальную ответственность за порчу их детьми школьного имущества;
  • содействовать в организации и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий
  • при отсутствии учащегося его родители (законные представители) должны поставить в известность классного руководителя или предоставить в гимназию справку из медицинского учреждения;
  • своевременно являться  в школу по требованию педагогов и администрации, в том числе на родительские и общешкольные родительские собрания, конференции встречи;
  • посещение педагогов родителями осуществляется только во внеурочное время. В экстренных случаях допуск родителей (законных представителей) осуществляется на основании разрешения дежурного администратора, при предъявлении удостоверяющего документа;
  • посещение уроков родителями (законными представителями) допускается только с письменного разрешения директора гимназии.
  1. Родители гимназистов имеют право:
  • ходатайствовать перед Педагогическим советом школы-гимназии о переводе своего ребенка в другой класс данной параллели;
  • ходатайствовать о переводе ребенка на обучение по индивидуальному плану;
  • переводить своего ребенка в другое учебное заведение.

СТ. 6 Отношения между администрацией и педагогами школы-гимназии

  1. Отношения между администрацией и педагогами школы-гимназии определяются и закрепляются настоящими положениями и трудовым договором, заключающимся между администрацией и педагогом школы-гимназии.
  2. При заключении трудового договора школа-гимназия обязуется:
  • предоставить педагогу работу по соответствующей специальности;
  • обеспечить педагогическую нагрузку, удовлетворяющую обе стороны договора;
  • предоставить условия для работы в школе-гимназии по желанию педагога;
  • по возможности предоставить, соответственно желаний педагога, дополнительные обязательства, взятые перед ним и выполнять их;
  • точно соблюдать Устав школы-гимназии и условия заключенного договора.
  1. При заключении трудового договора педагог обязуется:
  • выполнять работу по специальности, определенной заключенным трудовым договором;
  • точно соблюдать Устав школы-гимназии, правила Внутреннего распорядка и условия заключенного договора;
  • выполнять дополнительные, взятые перед школой-гимназией, обязательства.
  1. При заключении трудового договора школа-гимназия имеет право:
  • осуществлять контроль за качеством выполнения работ педагогом, предусмотренных заключенным трудовым договором;
  • отстранять педагога от работ, предусмотренных заключенным договором, в случае некачественного их выполнения;
  • отстранять от педагогической деятельности работника, виновного в нарушении норм общения с гимназистами, педагогами и родителями;
  • расторгнуть договор до истечения срока его действия в случаях, перечисленных в статье 54 Трудового Кодекса Республики Казахстан, или невыполнения условий заключенного договора.
  1. При заключении трудового договора педагог имеет право:
  • обращаться в органы управления школы-гимназии, а также в профсоюзные органы с предложениями, заявлениями и жалобами, и требовать ответа по существу обращения;
  • разрабатывать и внедрять собственные технологии обучения;
  • требовать от школы-гимназии досрочного расторжения трудового договора в случае своей болезни или инвалидности, препятствующих выполнению работы по договору, нарушения школой-гимназией законодательства о труде, трудового договора и по другим уважительным причинам;
  • расторгнуть договор до истечения срока действия согласно статьи 54 Трудового Кодекса Республики Казахстан.

СТ. 7 Отношения между администрацией и родителями (лицами, их заменяющими)

  1. Обязанности школы-гимназии:
  • зачислить ребенка для прохождения дальнейшего обучения в соответствующий возрасту гимназический класс, выбранного профилирующего направления;
  • определить класс обучения согласно психолого-физиологической зрелости, результатов учебной деятельности, состояния здоровья ребенка или по другим дополнительным критериям, руководствуясь Положением об общеобразовательных учебных заведениях и Уставом школы-гимназии;
  • создать благоприятные условия для всестороннего развития учащегося;
  • нести ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий и соблюдение санитарно-гигиенических норм;
  • обеспечивать учебно-воспитательный процесс согласно учебному плану;
  • предоставить индивидуальное обучение на дому при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;
  • гарантировать обучение с окончанием занятий не позднее 14.00 в 1 смену и 19.30 во 2 смену при продолжительности занятий 45 минут;
  • оказывать помощь родителям по вопросам обучения и воспитания ребенка;
  • оценивать успешность освоения учебной программы качественной оценкой, отметкой пятибалльной системы в соответствии с Положением об оценке;
  • своевременно принимать меры по восстановлению справедливости относительно ребенка в конфликтных различных ситуациях.
  1. Обязанности родителей (лиц, их заменяющих):
  • своевременно ставить учителя в известность о болезни ребенка или возможном его отсутствии;
  • совместно со школой контролировать обучение своего ребенка;
  • оказывать помощь учителю в создании благоприятных условий для учебной деятельности ребенка в школе-гимназии;
  • нести ответственность за обеспечение ребенка школьной формой, установленного образца и необходимыми средствами для успешного обучения и воспитания;
  • нести материальную ответственность за ущерб, причиненный школе по вине ребенка;
  • принимать обязательное участие в родительских собраниях;
  • обращаться к классному руководителю, администрации школы в лице заместителя директора или директора для разрешения конфликтных ситуаций относительно ребенка;
  • вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных услуг.

Школа-гимназия и родители (лица, их заменяющие) имеют право заключить специальный отдельный договор о сотрудничестве (спонсорстве, шефстве, одноразовой помощи и т.д.), определяющий более тесные отношения между ними.